Детерминанты (факторы) предложения.

Р S1

S2

B. S3

A .


Q

При построении кривой предложения S1 принимается допущение, что самым важным фактором, влияющим на предложение, является цена товара, кот. изменяется «при прочих равных условиях». В дан. случае «прочие условия» - это другие, Т.е неценовые факторы рыночного предложения, кот. заданы, известны и не изменяются (производители не реагируют на неценовые факторы). Влияние цены на предложение называется «изменением величины предложения», что графически представлено движением точек А и В по стабильной кривой предложения S1 (кривая не смещается). Это значит, что смещение точки А вверх по кривой указывает на увеличение цены и одновременно увеличение предложения, а перемещение точки В по кривой вниз указывает на уменьшение цены. Т.о, указанные изменения величины предложения происходят «при прочих равных условиях».

Если же «прочие условия» (одно или несколько) изменяются, то модель предполагает смещение всей кривой. Смещение вправо от S1 к S2 указывает на увеличение предложения по каждой цене под воздействием изменения неценовых факторов. Это значит, что даже при неизменных ценах, предложение данного товара увеличивается. Смещение влево от S1 к S3 указывает на уменьшение предложения по каждой цене при изменении неценовых факторов. Это значит, что при тех же ценах предложение данного товара уменьшится. Влияние неценовых факторов на предложение называется «изменением в предложении». А «прочим равным условием» в данной модели выступает цена, кот. задана, известна и не изменяется (производители не реагируют на цену товара). Т.о, указанные изменения в предложении происходят в том случае, когда изменяются «прочие условия» (неценовые факторы), кот. раньше считались постоянными.

Обобщение.

Т.о, анализируя кривую предложения, необходимо отличать «изменение величины предложения», вызванное изменением цены и графически представляющее стабильную кривую, от «изменений в предложении», вызванных изменениями одного или нескольких неценовых факторов, приводящих к смещению всей кривой.

К основным неценовым факторам предложения относятся:

1) цены на Рес-сы;

2) технология произ-ва;

3) налоги с предприятий;

4) цены на другие т-ры;

5) ожидание производителей относительно будущих цен;

6) число продавцов на рынке.


1169070218139123.html
1169104207746535.html
    PR.RU™