ВВЕДЕНИЕ. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном выполнении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог. От успешной работы сортировочных станций зависит выполнение плана перевозок, а также важнейших показателей по грузовому движению.

Сортировочными являются станции, предназначенные для массового расформирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящихся направлений и формируют поезда (одногруппные и многогруппные, сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные), идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. Кроме того, на сортировочных станциях формируют участковые, сборные и передаточные поезда и выполняют также операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, смену локомотивов и локомотивных бригад, снабжение водой поездов с живностью, снабжение льдом вагонов-ледников, сортировку мелких отправок и контейнеров.

Решение проблемы размещения сортировочных станций основывается на перспективном рациональном плане формирования поездов в масштабе всей сети с учетом концентрации основной работы по формированию технических маршрутов на меньшем числе мощных сортировочных станций, оборудованных современными устройствами механизации и автоматизации сортировочного процесса. Это позволяет наиболее эффективно использовать средства комплексной механизации и автоматизации сортировочного процесса, обеспечить лучшую организацию вагонопотоков и уменьшить эксплуатационные расходы.

При составлении планов формирования поездов, а также проектов переустройства и сооружения новых сортировочных станций работа каждой станции рассматривается не изолированно, а во взаимодействии с другими станциями сети, при чем по некоторым полигонам рассматриваются различные варианты планов формирования в зависимости от размещения основных станций и распределения работы между ними. Наилучшее решение выбирают на основе технико-экономического сравнения вариантов с учётом капиталовложений на развитие станций и эксплуатационных расходов, связанных с простоями вагонов и их переработкой.

В современных условиях при резком удлинении тяговых плеч на линиях и уменьшении числа участковых станций целесообразно на сортировочных станциях также концентрировать формирование групповых, участковых и сборных поездов, разгружая от этой работы смежные участковые станции.



Существенное влияние на простои вагонов в ожидании отправления, скорости проследования по участкам и состояние путевого хозяйства оказывают пассажирские высокоскоростные поезда, имеющие высокий спрос в современных условиях. Для решения данной проблемы необходимо укладывать соответственные типы рельсов и марки крестовин стрелочных переводов, проектировать двухпутные вставки на перегонах, проектировать и восстанавливать обгонные пункты, а в некоторых случаях и прокладку новой отдельной пассажирской высокоскоростной линии.

Для решения имеющихся проблем необходимо обновление хозяйств железных дорог и применение нового более мощного технического оснащения (увеличения и удлинения станционных путей, электрификация подгорочных путей, оборудование устройствами ЭЦ всех стрелок, автоматизация процесса роспуска с помощью ГАЦ, оборудование закрепляющих устройств на путях станции и т. п.). Данные в АСУ СС вводятся не в полном объёме, что также усложняет работу диспетчеров и выбор правильного варианта действий.


1168195171740978.html
1168266765470100.html
    PR.RU™