Разнообразие методов и процедур корпоративного контроля.

Предыдущая12345678910111213Следующая

Корпорации=ОАО во всем мире

3 органа руководителей:

-ОСА – общее собрание акционеров(раз в год, опред-ет цели деят-ти компании)утвержд всю фин.отчетность годовую, утверж.состав ревизионной комиссии(аудита);состав и изменения в совете директоров;очень крупные сделки. Деятельность регулир-ся ФЗ «об акционерных общ-вах» и кодексом корпоративного управления, также уставом компании и положением об ОСА

-Совет Директоров(=наблюдат.совет) 1 раз в месяц,опр-ет конкрет.стратег.задачи и спосбы их достиж. Деят-ть регул-ся ФЗ «Об акц.общ-х»,уставом,положением о совете дир.Цели:стратегия развития компании,контроль за деят-ю исп.органов,обеспеч-е прав акционеров об-ва,утвержд-е финн.хоз.плана. Есть председатель,3 комитета по стратег.планир-ю,по кадрам и вознагр-м,по урегулир-ю корпор.конфликтов м/у акционерами,ген.директ.или членами правления. Есть независимые директора(2-3 фамилии,обычно иностранцы,независ.от крупных акционеров,контрагентов.

-исполнит.орган. мб единоличный-ген.директор, коллегиальный-правление или дирекция. Реализ-т все решения ОСАю Деят-ть ргулир-ся внутр.докум-ми.

Компетенция ген.дир:отвечает за реализ.процесса произ-ва, контроль за рук-ми сред.звена,работ.в конкрет подразд.общ-ва.

Компетенц.коллегиальн.орг.правления:орг-я и разраб.основ.напр-й деят-ти и хоз.плана общ-ва;утвержд.внутр.документов;получение общ-вом крелитов;взаим-е с филиалами;утвержд-е правил внутр.труд.распорядка;должност.инструкции для всех.
33. Понятие, этапы, функции планирования.

задачи и виды внутрифирменного планирования.

план-ние – это непрерывный процесс установления или уточнения целей развития всей орг-ции или ее структурных подраделений, определение средств их достижения, определение ресурсов с указанием источников их получения.

задачи: обеспечение целенаправленного развития орг-ции или ее структ. подразделений, перспективная ориентация и раннее распознование проблем развития, координация деят-ти структурных подразд. и отдельных раб-ков, план-ние явл. стимулом для раб-ков, информац. обеспечение раб-ков орг-ции, создание объективной базы для эффект. контроля.

рез-том процесса план-ния явл. система взаимосвязанных плановых док-тов - планов. планы содержат указания кому, какие задачи, в какие сроки нужно решать, а также какие необходимы для этого ресурсы и где их получить. виды планиров.: -по целям : стратегич и оперативн.; -по периоду: долгосрочн (более 5 лет), среднесрочн (1-5), краткосрочн.(до 1 года); -по уровню: план-ние деят-ти орг-ции в целом, подразделения, проекта, отдельного исполнителя; -по предмету: ниокр, произ-ва, сбыта, снабжения, персонала, фин. деят-ти и т.п.; -по содержанию: продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное.



стратегич. план-ние заключ. в определении миссии орг-ции на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деят-ти и стратегий поведения. стратегич. планиров. ориентировано как правило на период 5 и более лет.

оперативн. план-ние заключ. в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития орг-ции. операт. план-ние имеет своей задачей реализацию потенциала орг-ции в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и проч.

продуктово-тематическое заключ. в формировании плана развития орг-ции, определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствов. технологии и орг-ции произ-ва (план диверсификации, ликвидац. план, план научн-исслед. работ).

ресурсное включ. в себя рассчеты матер., труд., финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономич. рез-тов и эф-ти деят-ти орг-ции. этот вид рассчетов включ. в себя финанс. план-ние, составление бизнес-планов, бюджетное план-ние.

объемно-календарное заключ. в планиров. объемов работ, загрузки подразделений, оборудования, исполнителей, формировании календарных графиков их работы, распределения v работ по отдельным временным периодам

основные этапы процесса планирования.

процесс план-ния состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определ. логической взаимосвязи и осуществл. в постоянно повторяющейся последоват-ти. образуя на предприятии цикл. распадается на 3 этапа:

1)постановка задачи план-ния – включает формирование цели (зависит от вида разрабатываемых планов) и анализ проблемы планиров.(изучение и сравнение фактич. достигнутого или ожидаемого на момент разработки плана состояния обекта планиров. с требуемыми целевыми значениями параметров).

2)разработка плана предусматривает формирование возможных вариантов решения проблемы планирования, прогнозирование возможных последствий их реализации для орг-ции, оценку вариантов и принятие планового решения.

3)реализация планового решения заключ в доведении планового решения до исполнителей в виде плановых заданий, нормативов, показателй


  1. Понятие функции управления. Состав общих и конкретных функций управлпения.

Понятие и классификация функций управления

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные.

Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

- прогнозирование и планирование;

- организация работы;

- мотивация;

- координация и регулирование;

- контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:

- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;

- организация работ по стандартизации;

- учет и отчетность;

- экономический анализ;

- техническая подготовка производства;

- организация производства;

- управление технологическими процессами;

- оперативное управление производством;

- метрологическое обеспечение;

- технологический контроль и испытания;

- сбыт продукции;

- организация работы с кадрами;

- организация труда и заработной платы;

- материально-техническое снабжение;

- капитальное строительство;

- финансовая деятельность.

Конкретные функции управления - часть общей функции управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления и обособливаемая в интересах специализации управленческого труда и повышения на этой основе эффективности управления.

Конкретные функции управления группируются по определенным признакам объекта управления. Например, в управлении предприятием такими признаками являются воздействия: на все сферы деятельности предприятия, на отдельные стадии производственного процесса, на отдельные факторы производства.

Состав конкретных функций управления в системе управления компанией определяет состав функциональных органов управления.

Состав конкретных функций управления зависит главным образом от масштаба организации и степени диверсификации деятельности: чем больше масштаб организации и разнообразнее ее деятельность, тем уже специализация менеджеров и в большей степени дифференцируются конкретные функции. Так, из функции рационализации производства и технологии может быть выделена функция координации технических разработок; функция маркетинга может быть расчленена на функции: маркетинговые исследования, реклама, сбыт, послепродажное обслуживание; не исключено, что целесообразно выделить конкретную функцию связи с общественностью и т. д. На предприятиях малых масштабов нет необходимости в узкой специализации менеджеров и конкретные функции укрупняются.
35. Классификация методов корпоративного управления.


1162138262954200.html
1162196708189659.html
    PR.RU™